• Работаем по всей России

    Ваш город: "Москва"

  • 8 (499) 938-77-97 osago-kbm@bk.ru
  • Работаем c Пн. по Вс.

    Сайт работает 24 часа в сутки

АИС ОСАГО РСА 2.0.

В настоящее время, у автолюбителей накопилось много вопросов по существу работы новой системы АИС ОСАГО РСА 2.0.
Мы постараемся рассказать вам об АИС ОСАГО РСА 2.0, принципе золотой записи, либерализации тарифов, диагностических картах и изменениях в расчетах КБМ (Бонус-Малус).

Российский союз автостраховщиков (РСА) в июне 2020 года, запустил новую автоматизированную информационную систему ОСАГО. Функционал системы создан компанией EPAM на базе ИТ-инфраструктуры от «Инфосистемы Джет».

 

Новая архитектора в АИС ОСАГО РСА 2.0.

База РСА перешла на микросервисную архитектору, что позволяет в любой момент добавлять и изменять отдельные модули без потери работоспособности всей системы. Так, например были добавлены модули ФОИВ и ГИБДД для проверки данных о паспорте и данных о ТС.

По идее разработчиков, это должно упростить дальнейшее расширение системы в будущем. Но пока на практике это только внесло огромную кучу проблем по интеграции каждого отдельного сервиса в общую систему.

 

Принцип золотой записи.

В новой системе РСА 2.0, была создана так называемая “золотая запись” для всех клиентов. Почищены дубли и субъекты (водители, собственники, страхователи) с одинаковыми признаками.

В идеале, это позволило уменьшить нагрузку на систему и ускорить ее отклик (сейчас в системе вместо 100 Петровых Иванов Ивановичей родившихся к примеру 5/01/1981 будет только один). Теперь все договора подвязываются к одному человеку, даже если он меняет права или паспорт, что позволяет не терять его страховую историю при любых изменениях данных или даже при опечатке во время введения данных в систему.

Например, вам необходимо проверить КБМ водителя… Попробуйте ошибиться в последней букве ФИО или последней цифре водительских прав и вы увидите, что КБМ (Бонус-Малус) у водителя останется прежним.

А вот в реальности, при переходе на «золотую запись», это привело к склеиванию иногда различных людей в один. Естественно, первым делом это сказалось на КБМ водителей! Например, один Иванов сделал 4 ДТП за год и получил кбм=2,45, и он прилетел на права других Ивановых. Представьте себе какой количество полных тезок с одинаковыми ФИО и датой рождения возможны в нашей огромной стране. Даже если сегментировать их по регионам (только Смоленская область или только Краснодарский край) все равно остается приличный процент неверных записей. Эта проблема известна разработчикам и нужно полагать решается в настоящее время. Кроме того, решить вопрос с неверным классом КБМ водителя можно по прежнему через сервис Восстановления КБМ.

 

Либерализация и расширение тарифного коридора.

Страховые компании будут целиком сами устанавливать цену на ОСАГО (естественно в рамках тарифного коридора).

По утверждениям РСА, Российский Союз Автостраховщиков только отслеживает правильность применения стандартных коэффициентов (территория, мощность, возраст-стаж, кбм) и рамки тарифного коридора. А вот выбор базовой ставки в пределах этого тарифного коридора целиком остается за страховыми компаниями.

Переведем на простой язык… Это означает, что страховые компании внутри себя могут использовать любые возможные коэффициенты для определения базовой ставки.

То есть, цвет машины, наличие детей, канал продаж (агент, сайт СК, еГАРАНТ), и даже цвет глаз собственника может влиять, если страховая компания захочет сегментировать клиентов по этому признаку.

Так что не нужно будет удивляться, если страховые при определении базовой ставки будут постепенно внедрять те же условия что и используются сейчас при расчете КАСКО. Например, вполне логичным становится более высокий тариф если машина по типу кузова является двухдверым купе (спорткар), по сравнению с 7-местным (считай семейным) автомобилем. Или более высокий тариф на праворульную тойоту 1980 года, по сравнению с новой и леворульной.

Минусы так же видны.

Во-первых, страховая не обязана опубликовывать свои критерии.

Во-вторых, теперь достаточно сложно предварительно рассчитать стоимость полиса (либо только в очень широком диапазоне +- 2000 руб.)

В-третьих, не исключены “картельные” сговоры, когда все СК по молчаливому согласию поднимут в среднем базовый тариф просто ради того, чтобы получать больший доход с продажи ОСАГО.

Несегмент остается, в том же качестве и на тех же условиях продаж. Поэтому, как и прежде владельцы транспортных средств категорий D и C, в также тракторов и спецтехники, будут вынуждены искать варианты оформления ОСАГО через агентов.

Нужно признать, что как не либерализируй тарифы, всегда останутся нерадивые водители, которые будут совершать такое количество ДТП, которое не покроется никакими выплатам и страховыми премиями.

 

ПТО и диагностические карты.

С марта 2021 все-таки планируют вводить фотофиксацию при оформлении ДК. Правда, как признались в РСА, ПТО не спешат переходить на новый стандарт и продолжают работать по старому, так что есть вероятность что и через пол года опять ни чего не поменяется.

В планах РСА прорабатывается решение «отвязать» технический осмотр от ОСАГО. Пока это только в планах (дискуссионная тема в РСА). Конкретики никакой. Для начала нужно изменять закон, а это производится не в рамках Российского Союза Автостраховщиков.

 

КБМ (БОНУС-МАЛУС).

За счет перехода на АИС 2.0 упростилась система пересмотра КБМ. Конкретно, за счет изменения в архитектуре стало возможным не поднимать все договора, в которых есть клиент (в виде водителя или собственника). Такое изменение позволило ускорить рассмотрение заявок на восстановление КБМ.

В итоге, стало больше заявок, по которым ответ приходит уже на следующий день. Естественно, речь идет о процентном соотношении ко всем выполненным заявкам. Однако какая то часть заявок по прежнему обрабатывается системой за несколько суток.

Но на “качество” восстановления это практически никак не повлияло, так как именно по причине “улучшения сервиса” практически пропали “ручные” рассмотрения заявок. Дескать зачем проверять что-то сотруднику, если уже научили программу все это делать.

 

Что делать тем, у кого пропал КБМ?

Как утверждают в РСА, КБМ не пропал! Просто после внедрения всех изменений у РСА сейчас есть возможность подтягивать всю информацию по договорам клиента. И если кбм ухудшился, то это, оказывается, просто от того, что РСА нашли какие-то старые ДТП клиента о которых сам клиент забыл, а они были на другом договоре, который ранее не учитывался в расчете КБМ (возможно от там был забит с ошибкой), а сейчас когда РСА связала с помощью золотой записи все прошлые договора клиента в один, коэффициент Бонус-Малус был пересчитан справедливо.

Да, РСА не исключает, что есть некоторые сложности и бывают случаи когда КБМ реально слетел, но они утверждают, что подача заявки на Восстановление КБМ – решает эту проблему.

РСА даже убеждает агентов и водителей обращаться по вопросу Восстановления КБМ, что бы в АИС 2.0 навести порядок в плане КБМ и всем водителям наконец-то присвоить правильные КБМ на всю оставшуюся жизнь (пока работает АИС 2.0)…
Сложилось общее впечатление, что РСА не видит ни каких проблем и в целом считает что все проходит хорошо. Сбоев и ошибок – минимум.

Ну что же, очень надеемся, что и правда самый сложный процесс пройден и теперь мы будем работать по новому гораздо легче и проще. Осталось только убедить в этом простых водителей…

А наш сервис всегда готов помочь вам в вопросе Восстановления КБМ, Оформления полиса ОСАГО, Проверки техосмотра (ЕАИСТО) и др.

Полезная информация

Показать еще